Новый взгляд на известную историю Мэри Шелли. Как Виктор Франкенштейн превратился в человека-легенду , и кто помогал ему в создании Современного Прометея? Смотрите в СИНЕМА ПАРК DeLUXE.

фрпн

Экранизаций романа Шелли и различных вариаций на эту тему в кино было даже слишком много, причем новые выходят каждый год. Только за последние пару лет мы видели фильм-экнш “Я, Франкенштейн” с Аароном Экхартом в главной роли, потрясающую постановку Дэнни Бойла, где главные роли поочередно исполняли Бенедикт Камбербэтч и Джонни Ли Миллер, и даже мультфильм от Тима Бертона “Франкенвини” – адаптацию для детей.

Чудовище Франкенштейна вошло в тренд и обосновалось на экранах, потеснив вампиров, царствовавших там совсем недавно. Свою версию представляет Пол МакГиган, режиссер таких крутых фильмов как “Кислотный дом”, “Одержимость”, “Счастливое число Слевина” и многих других. Сложно представить, что что-то может пойти не так в довольно классической экранизации романа с первоклассным режиссером, актерами и бюджетом в 40 миллионов долларов.

К сожалению, каким-то образом это случилось, и фильм получился абсолютно банальным, полным избитых клише и очень скучным. Первой прокатной неделей он практически побил рекорд по самым маленьким сборам, получил шквал негативной критики и ужасно низкие рейтинги. Притом, что главные роли в фильме исполняют очень сильные актеры – Джеймс МакЭвой и Дэниел Рэдклифф, а первые десять минут выглядят довольно свежо, ведь действие начинается в цирке.

Главная проблема, похоже, состоит в том, что при большом количестве персонажей, как всегда, не получилось одной четкой линии повествования. Сюжет сосредотачиваетс я на первых попытках создания жизни с нуля, нам подробно показывают, как ученые создают гомункулуса, а не Существо. Отношения больше всего развиваются между Виктором и его помощником Игорем. Нет главной мысли романа Шелли, благодаря которой эта история до сих пор вызывает интерес: создание живой плоти – это не создание жизни, ведь внутри любого Существа должно быть что-то кроме действующих органов.

При этом сюжет иногда уходит в сторону набожного инспектора Скотланд-Ярда Тюрпина (Эндрю Скотт), а иногда к любовной линии горбуна Игоря и акробатки Лорелеи (Джессика Браун-Финдли). Главным злодеем зачем-то сделали некого Финнигана (Фредди Фокс), готового заказать Франкенштейну армию монстров. В этом обилии персонажей только один плюс – замечательные актеры.

МакЭвой и Рэдклифф особенно хороши, между ними есть химия, и благодаря этому фильм хоть чуть-чуть выигрывает. Франкенштейн МакЭвоя получился безумным гением, обаятельным и харизматичным, только, возможно, чересчур алкоголиком. Рэдклифф показывает по-настоящему потрясающую пластику: при первом его появлении на экране не каждый его узнает, ведь он играет скрюченного Горбуна, которого Франкенштейн только спустя какое-то время превратит в красавца.

“Виктор Франкенштейн” получился всего лишь визуально красивой картиной, скопировавшей стиль “Шерлока Холмса” Гая Ричи и не сумевшей выбиться из сотни других фильмов о знаменитом ученом и его творении. Но, скорее всего, он тоже обретет своих фанатов благодаря хорошей игре обаятельных актеров.