Весь прошедший год я был озабочен проблемой – кому вручить Нобелевскую премию. Создал Комитет у себя в квартирке на Кольском, проводил ежедневные заседания. Переулок Кольский – это по звуку и ассоциациям недалеко от Осло, поэтому сокращенно называл свой комитет – Ослиным.

2

Физика, химия, медицина – сии профильные номинации доверил своим шведским коллегам. А вот премию Мира распределял лично.

Взял список кандидатов на “мир” – там фрау Меркель, папа Римский и еще какие-то ребята, которых не знаю. Фрау вычеркнул: не похожа ни на голубя, ни на голубку. Кандидатура папы тоже не подошла: быть миротворцем – его служебная обязанность. Где результаты по служебной линии?

К работе моего Комитета викинги там, в Осло, прислушались: не дали премию ни фрау, ни папе. Вручили каким-то ребятам из Туниса. Квартет у них там музыку демократии исполнял. Музон африканский викингов очаровал, достали из кармана миллион долларов, нате, музыканты, душевно исполняете.

Делаю мысленный звонок в Осло: а пошто моего кандидата Гену Дёмочкина из Ульяновска не уважили? Отвечают: вот если бы в Ульяновске одно племя живьем сдирало шкуру с другого племени, а твой кандидат вмешался и наладил выделку черных шкур на высокотехнологичном европейском производстве, тогда бы мы, конечно, ему дали.

Я их спрашиваю, а почему ему в Ульяновске надо налаживать выделку черных шкур? Они удивились вопросу: разве в Ульяновске не негры живут?

С викингами всё ясно. Хотя, насчет негров, они не сильно ошибаются. Шкуры белые, а выделка близка к традициям Африки.
Пишу Гене, как ты, сильно переживаешь?
Он отвечает: “продали туалетный столик 19 века за 40 тыс. Отдали долги за квартиру”

Вы Гену знаете? Нет. А между тем, это был единственный кандидат от России на получение Нобелевской премии мира в 2015 году. Выдвинули его общественники Ульяновска за публикацию документальных книг об участниках Великой Отечественной войны. О том, как простые российские люди отстояли мир. На земле. И какой ценой.

Среди этих общественников, что выдвигали Гену на “нобеля”, был и я: входил в оргкомитет. 30 книг о народе в лицах и судьбах. Язык и мысли народа-победителя в их письмах, записках, рассказах. Титанический труд ульяновского историка. Негра документалистики на плантациях российской глубинки.
30 книг тиражом…А над тиражом давайте с грустью улыбнемся: каждая – всего 100 экземпляров.

Он издавал их за свой счет и за счет своих друзей. В итоге, задолжал издательству 150 тысяч рублей. Издательство обратилось в суд с иском о взыскании, суд иск удовлетворил, к Гене пришли судебные приставы. Как отдать долг, продать квартиру? Весело проводил время в этом году российский кандидат на Нобелевскую премию мира. Африка, хуле….

Я ему советовал: давай ролик сделаем на ютуб, давай к народу за помощью обратимся. Он отвечает: “Совестно”. Стыдно, в переводе с африканского.
Но вот, столик 19 века продали, общественники помогли, чем смогли, совместными усилиями – рассчитались. Праздник в семье нобелевского кандидата!

Послал ему на сбербанковскую карточку 2 тысячи рублей, он тронут и пишет в ответ: “Купил чего хотел, а ещё валяные овечьи тапки за 600 р., к которым давно приглядывался. Спасибо, Дедушка мороз!!!”

На 2 тысячи рублей Гена купил “чего хотел”. Как мало надо некоторым соискателям Нобелевской премии. Если умолчать главное – благодарности Отечества и Мира.

Спасибо, Гена! С наступившим, тебя и твою семью! Твою страну и твой народ!

1