В Новом Уренгое обострилась проблема бродячих собак. Один из жителей города пожаловался на бездействие службы отлова.

Шел на работу и на берегу реки Варенга-Яха, на меня напало семь псов. События происходили возле забора базы УГАД. Я поднял планку, и взмах ее пришелся на момент, когда псы были от меня в двух метрах. Собаки потеряли ко мне интерес и убежали в сторону Южной объездной дороги, — рассказывает автор жалобы в сообществе «Злой уренгоец».

1

Он уверяет, что позвонил в службу отлова. Но вечером собаки появились снова. Как пояснил горожанину диспетчтер, собак ловцы не обнаружили. Когда же он попытался снова оставить заявку, ему предложили подъехать в офис и оформить заявление письменно.

В МУП «Уренгойское городское хозяйство» отметили, что все заявки по-прежнему принимаются в устном виде. Однако собаки действительно могут мигрировать, и ловцы могли их не найти. При этом в компании отметили, что работают в соответствии с законом — псов отлавливают сетями, не травмируя. Затем отвозят в специальные вольеры. Пять дней ждут, возможно, найдутся владельцы или те, кто заберет животных домой. Если волонтеров не нашлось, приходят специалисты ветнадзора и собак усыпляют.

Есть проблема: борьбой с бродячими собаками занимается только муниципальная компания. Больше ответственность на себя никто брать не хочет. Но ведь есть множество баз за городом, компаний, которые собак разводят, а потом бросают. В то же время МУП отвечает только за отлов в пределах жилых массивов. Этим нужно заниматься всем вместе, в том числе с привлечением УК, — отмечает собеседник из МУП УГХ.

Отметим, в Надыме собак убивают прямо на улице — с помощью арбалетов с лекарством. Вольеров в городе нет. Прокуратура уже признала это нарушением закона и обязала городских чиновников решить проблему.

Напомним, в Новом Уренгое, как и во всех других городах Ямала, вопрос агрессии бродячих собак и правомерности их отлова периодически возникает. В прошлом году псы напали на ребенка. И в то же время появились сообщения о деятельности догхантеров, которые разбрасывали по городу для собак приманку с отравой. Из-за этого страдали не только уличные животные, но и домашние.