В ХМАО из запланированных ко вводу в эксплуатацию 43 тысяч квадратных метров жилья реально построено лишь 7 тысяч, сообщает электронная газета “The Moscow Post” со ссылкой на иные СМИ. По данному показателю Югра находится на последнем месте среди всех субъектов РФ.
Фото: pravdaurfo.ru
Фото: pravdaurfo.ru

Крупнейшим поставщиком денежных средств для сферы жилищного строительства Югры на сегодняшний момент является Ханты-Мансийский негосударственный пенсионный фонд, входящий в число 25 лучших НПФ в России. Однако данное направление деятельности фонда вызвало пристальное внимание со стороны ЦБ РФ, так как инвестиции в строительство проводились через закрытые паевые инвестиционные фонды. Проблема в том, что подобные схемы реализации программ ввода жилья в Югре уже имели неблагоприятные последствия.

К примеру, как сообщало РИА “Недвижимость”, в минувшем году работа Фонда встала, и руководство объявило о “финансовой дыре” в 5 млрд. рублей. В Интернете и деловых кругах быстро распространились слухи о, мягко говоря, незаконном присвоении этих денежных средств, однако до уголовных дел тогда так и не дошло.

Отметим, что попечительский совет Ханты-Мансийского НПФ возглавляет лично губернатор округа Наталья Комарова. И теперь хозяйка Югры рискует оказаться замешанной в очередном коррупционном скандале, в частности, речь идет о хищении 500 млн. рублей, пишет “The Moscow Post”. В 2015 году ЦБ РФ не допустил Фонд до системы гарантированного страхования, что стало серьезным ударом по имиджу Натальи Комаровой как главе попечительского совета, учитывая сказанные ею годом ранее слова.

Доверие фонду оказали более 380 тысяч клиентов. Этот показатель характеризует устойчивость финансовой структуры. Главная задача Ханты-Мансийского НПФ – сохранность накоплений югорчан, – подчеркнула губернатор Югры на заседании попечительского совета НПФ в декабре 2014 года.

Теперь же, если Ханты-Мансийский НПФ окажется финансово не состоятельным, эти 380 тысяч югорчан рискуют остаться без пенсий. И на этом просчеты первого лица округа не заканчиваются.

Как утверждает “The Moscow Post”, самым востребованным правительством Югры подрядчиком при жилом строительстве является компания ООО «Северные строительные технологии» (ССТ), которым руководит Вачаган Мовсисян. Господин Мовсисян вместе с Алексеем Охлопковым числились владельцем малого бизнеса в столице России. Однако после переезда в 2009 году в ХМАО Мовсисян внезапно оказался в руководстве ещё 29 компаний: ООО «Ханты-Мансийск Стройресурс», ЗАО «Ханты-Мансийский Деловой Центр», ООО «Мобильные решения», ООО «ХМНПФ — недвижимость» и проч., проч…

ИА “ЮграPRO” сообщает, что подобный взлет объясняется просто: НПФ является единственным учредителем принадлежащей Мовсисяну ССТ, а руководителем НПФ является Охлопков. Таким образом деньги активно вкладываются в компании Мовсисяна, и в карманах предпринимателей с тех пор могли перекочевать до 500 млн. незаконных рублей. Схема максимально несложна: вся выручка от проектов ООО «Северные строительные технологии» вначале получается «маленькими ооошками», подконтрольными Мовсисяну, после концентрируется на счетах «Северных строительных технологий», которыми руководит все тот же «приятель Охлопкова».

Вероятно, губернатор Югры Наталья Комарова весьма ценит столь полезных и предприимчивых сотрудников. В частности, об этом говорит оклад Андрея Охлопкова, чья регулярная заработная плата составляет 575 тысяч рублей, а размер месячной премии может достигать 163 тысяч. Не обошлось и без “золотого парашюта”: при приеме на работу перспективный менеджер был застрахован на 30 млн. рублей, а в случае досрочного расторжения контракта Охлопков получит (чтобы продержаться первое время) дополнительный бонус в виде 10 млн. рублей.

И эти бюджетные траты осуществляются первой леди Югры на фоне непростой ситуации в региональной экономики и курса президента на сокращение бюджетных расходов на административный аппарат. Извлечь средства за счет внутренних резервов аппарат губернатора, вероятно, не в состоянии, поэтому окружное правительство прибегает к поиску кредитов, однако в конце 2014 года, к примеру, региону не удалось привлечь 7,35 млрд рублей. Банки опасаются выделять деньги одному из потенциально богатейших и сильнейших субъектов России, подозревая, что ХМАО не сможет вернуть долг.