Двенадцать лучших педагогов техникумов и колледжей соревнуются в номинации «Мастер года» областного конкурса профессионального мастерства. В первый конкурсный день на методическом семинаре участники презентовали свой опыт с применением инновационных технологий.

23d59c9708de833ed3fe5de0ed8e469d

Так, Виктория Степанова из Тюменского колледжа экономики, управления и права показала эффективность проведения занятий в присутствии работодателей и важность владения профессиональной лексикой.

Молодой педагог Тюменского техникума индустрии питания, коммерции и сервиса Мария Соснина показала, что повысить уровень знаний студентов моно, применения интерактивные методы обучения.

Анна Кузнецова из Агротехнологического колледжа рассказала коллегам о развитии профессиональной самостоятельности студентов в условиях ФГОС.

Ирина Хабибрахманова из Тюменского техникума строительной индустрии и городского хозяйства представила свой опыт использования конкурсов для повышения карьерной мобильности учеников.

Большой интерес вызвало выступление Елены Шешуевой из Тобольского колледжа искусств и культуры имени А.А. Алябьева. В работе со студентами она использует практико-ориентированный подход.

Иван Ширшов из Голышмановского агропедколледжа показал эффективность использования дуального обучения в построении траектории успеха.

Наталья Семенова из Тюменского колледжа водного транспорта подчеркнула важность практических занятий и самостоятельной работы при использовании электронных ресурсов.

Андрей Голиков из Ишимского многопрофильного техникума рассказал о разивитт профессиональных компетенций студентов с методом контекстного обучения.

О профессиональном становлении студентов рассказала Марина Смирных из Тобольского многопрофильного техникума. Педагог показала применение индивидуальной программы «Студент – профессионал – победитель».

Леонид Сидунов из Тюменского колледжа транспортных технологий и сервиса поделился опытом использования игровых и интерактивных технологий и показал, как моделирование практических ситуаций позволяет сформировать у студентов социальную компетенцию.

Вызвало живой интерес выступление Алексея Петрова из Тюменского лесотехникума. Он рассказал об инновационных подходах в подготовке рабочих кадров и специалистов для экономики Тюменской области.

Екатерина Зотова из Западно-Сибирского колледжа показала разнообразные методы и приемы работы со студентами. Например, виртуальную папку, телестудию «Стоп кадр», web-квесты.

Второй конкурсный день начался с открытых уроков, в которых мастера демонстрировали свое умение, мастерство, находки и педагогический талант.

Виктория Степанова использовала на занятии методы проектно-деятельностного и проблемного подхода, а также кейс-стади. Вместе с преподавателем студенты рассмотрели важные вопросы семейных отношений, условий и порядка вступления в брак, выполнили практические задания.

Мария Соснина провела занятие в форме экскурсии в выставочном зале. Выполняя задания, ребята самостоятельно создали новый товар-блокнот в соответствии с моделью разработки товара Филиппа Котлера, за что получили специальные сертификаты.

Анна Кузнецова построила занятие по методу «мирового кафе» и образовательного квеста, применила как групповую, так и индивидуальную работу со студентами. Строго следуя «инструкции кладоискателя», ребята достигли высоких результатов.

«Успех требует большого доверия к другим». Под таким девизом начала свое занятие Ирина Хабибрахманова. В форме небольшого соревнования педагог научила студентов оценивать техническое состояние зданий.

Взглянуть на мир другими глазами помогло занятие Елены Шешуевой. Ребята узнали много интересного о цвете, его восприятии в разных условиях, самостоятельно подобрали цветовую гамму к известным брендам.

Иван Ширшов рассказывал о видах технического обслуживания автомобилей. Используя групповой метод обучения, педагог помог студентам, не знакомым с ремонтом и эксплуатацией машин, легко справились со всеми заданиями.

Впереди у конкурсантов творческая самопрезентация и кейсы на решение проблемных ситуаций со студентами. На этих испытаниях мастера покажут умения организовывать работу студентов друг с другом, учитывая личностные и возрастные особенности ребят, а также анализировать полученный результат.

Подведение итогов всех номинаций конкурса состоится 21 апреля в Тюменском государственном институте культуры (Республики, 152), в 11.00.