Сентябрь только начался, но опытные водители знают: самое время задуматься о межсезонном обслуживании и подготовке автомобиля к быстро приближающейся зиме. Провести необходимую диагностику и приготовления следует до наступления холодов и, тем более, снега. Ведь в случае выявления неисправностей еще будет достаточно времени, чтобы организовать необходимые ремонтные работы и даже сэкономить на некоторых комплектующих.
avtostop72.ru
avtostop72.ru

Во-первых, стоит заранее запастись зимней резиной, если вы еще не сделали это летом. Зима в Сибири может начаться неожиданно, и будет неприятно отказывать себе в поездке из-за нерасторопности. Если у вас уже есть зимние шины, они нуждаются в проверке.

Посмотрите на количество оставшихся в резине шипов: чем их меньше, тем ниже коэффициент сцепления. Учитывайте и состояние шипов, смотрите, чтобы большая их часть не износилась и выступала за границы протектора. Если состояние сносное, то можно провести перешиповку. Однако на покрышках не должно быть явных следов износа и трещин. В противном случае пора озаботиться покупкой новой зимней резины. Заодно проверьте давление в шинах, чтобы исключить аварийные ситуации.

Большинство водителей, даже ответственно относящихся к подготовке автомобиля к зиме, не обращают внимания на тормозные колодки, если только неполадки в них не очевидны. И зря. Неравномерное распределение тормозных усилий может отправить машину в сильнейший неконтролируемый занос на скользких дорогах. Поэтому не отказывайтесь от диагностики тормозной системы. При необходимости, замените тормозные колодки или даже диски с тормозными барабанами. Также проверьте регулятор тормозной системы и главный тормозной цилиндр.

Особое внимание уделите проверке аккумулятора, даже если в летний период к нему не было никаких нареканий. Но не спешите приобретать новую батарею, не посоветовавшись с механиком и не проверив ток зарядки в сети. Иначе вы можете испортить новый аккумулятор. Обычно срок службы автомобильного аккумулятора составляет от 3 до 5 лет.

Заранее проверьте уровень электролита и зарядку от стационарного устройства. Батарея должна быть чистой, а её клеммы – не окисленными, иначе будут возникать проблемы с полноценной зарядкой. Затем проверьте патрубки и ремень навесного оборудования, так как морозы ослабляют их, а вам вряд ли захочется встать где-нибудь на дороге в метель и ждать эвакуатор.

Основательно проверьте все технологические жидкости: масло, антифриз, тормозную и охлаждающую жидкости. Чем новее и чище масло, тем легче работать мотору, к тому же, при низких температурах оно может загустеть. Важно подобрать тип масла, соответствующий погодным условиям и широтам, где вы планируете ездить большую часть времени. И помните, что производить замену масла в любом случае рекомендуется не реже 1 раза в год.

Антифриз, как правило, менять требуется не часто, примерно через 50 тысяч километров пробега. Важно поддерживать в радиаторе равное количество воды и антифриза. Оптимальным считается соотношение 50:50, оно предотвращает замерзание жидкостей при температуре почти до -40 градусов по Цельсию. Чистая охлаждающая жидкость обеспечит своевременный равномерный его прогрев, исправность системы отопления салона, а также предотвратит замерзание двигателя при экстремально низких температурах.

Никак перед зимним сезоном не обойтись без комплексной диагностики двигателя. Особенно, если в теплый период его работа вызывала какие-то нарекания. Небольшие недочеты могут вылиться в крупные проблемы, которые могут привести не только к крупным денежным тратам, но и к опасным ситуациям на дорогах.

В проверке нуждается и система отопления. Зимой часто запотевает лобовое стекло, что приводит к снижению видимости. Решается это исправной работой обогревателя и обдува ветрового стекла. Если же вы уверены, что обдув работает нормально, но проблема не решается, проверьте — не просачивается ли в салон воздух через дверные и оконные уплотнители?

При низких температурах и сильном ветре салон может постепенно охлаждаться и при работающей печке, что не только приводит к дискомфорту, но и снижает работоспособность и безопасность автомобиля. Поэтому перед зимним сезоном рекомендуется проверить функционал штатного отопителя и отремонтировать его в случае необходимости.

Наконец, обратите внимание на щетки “дворников” и дверные ручки. В периоды перепадов температур часты случаи примерзания дверных ручек. Чтобы не попасть впросак, стоит обрабатывать их специальным составом, сохраняющим эластичность и предотвращающим образование корки льда. Щетки же, если используются вами не первый сезон, целесообразно заменить на новые и более прочные.

Как видите, процесс подготовки автомобиля к зиме – дело долгое, ответственное, важное и требующее комплексного подхода. Пренебречь им крайне нежелательно. Зато можно сэкономить время, обратившись к специалистам, готовым оказать полный спектр услуг по межсезонному обслуживанию.

В Тюмени отлично зарекомендовала себя СТО “Автостоп”. Мастера выполнят качественную диагностику двигателя, ходовой, тормозной системы, а также других узлов и механизмов, и в случае обнаружения неисправностей проведут необходимые ремонтные работы по доступным ценам. А опытные эксперты компании дополнительно проконсультируют по вопросам подготовки и эксплуатации автомобиля в осенне-зимний период.

СТО “Автостоп” расположена по адресу ул. 50 лет ВЛКСМ, 57. Компания работает ежедневно с 8:00 до 21:00. Подробнее по телефону: (3452) 59-33-15.