В связи с введением в тюменском регионе режима повышенной готовности и проведением противовирусных мероприятий школы областной столицы перешли на дистанционный режим в работы.

Однако многие родители крайне недовольны сложившейся ситуацией. Социальные сети пестрят сообщениями о низком качестве получаемого образования, плохой организации процесса и чрезмерном количестве домашних заданий.

Фото: pixabay.com
Фото: pixabay.com

Подавляющее большинство претензий тюменцев связано именно со слишком объемным, по мнению родителей, перечнем заданий от учителей: без обстоятельных объяснений от педагога дети не могут адекватно осилить предлагаемые знания, и помогать приходится родителям, многие из которых продолжают работать. В итоге, по сути, функции учителя ложатся на плечи мам и пап. Из-за этого некоторые пользователи даже согласны сдвинуть учебный год на лето.

«Накипело. Дочка учится в Тюмени в первом классе, учатся 3 день дистанционно. Кто это вообще придумал?!!! Вы издеваетесь. Я бы лучше согласилась на то, чтоб учились дети в июне. В итоге, сидим, делаем уроки до часу ночи. Так как я работаю, этот карантин на нас не влияет. Ребенок плачет, уже до такой степени, что ненавидит школу. Задают кучу заданий, и как это все успеть и когда все успеть?» – возмущается пользователь в группе «Подслушано Тюмень Мыс Тарманы» в социальной сети «ВКонтакте».

«Мы тоже откровенно ничего не успеваем. Нет, я могу, конечно, половину сделать вместо ребенка. Но смысл? Поддерживаю учебу в июне. Дистанционное обучение – это издевательство над детьми, родителями и учителями», – пишет Олеся Нагибина.

«Вот я в данный момент ученик 9 класса. На дистанционном обучении за два дня ушатался так, как не ушатывался за всю шестидневку», – пишет Кирилл Тальников.

«Для того учителя и есть, чтобы УЧИТЬ детей. Самому сложно постигать знания. Конечно, такая дистанционка стресс, особенно для малышей. Необходимы другие варианты для того, чтобы учащиеся успели пройти программу по всем предметам. И не надо мне парировать, что я выступаю в защиту родителей. С ув. педагог-стажист», – отмечает Iren Kaiser.

«Чтоб дистанционно заниматься с детьми, нужно сидеть дома и не работать! А так родители на работе, дети сами по себе. Ладно, если один ребенок, а если несколько, то вообще аврал! Старшим нужно делать уроки, еще и за малявками глядеть, весело вообще», – пишет Вера Нефедова.

«Сегодня провели второй урок и объявили, что будем встречаться всего два раза в неделю по одному уроку. Карантин минимум до 30 апреля, потом майские праздники, и мы закончили первый класс. До этого были каникулы и карантин в феврале. Все задания скидывали нам на листочке. Мало того, уроки были в обычные рабочие дни до 11.15. Почему бы занятия не проводить каждый день и хотя бы два урока (русский и математика). В чем сложность? У кого нет возможности выходить в сеть, можно делать домашнее задание, как делали раньше. Выходить в сеть можно и с телефона. Либо кто-то из родителей может вести запись урока и отправлять одноклассникам, чтобы в любое удобное время смотрели. Ведь родители не смогут объяснить так, как объясняет учитель. Придя во второй класс, спрос будет совсем другой с учеников. А по факту, чему их научили в этом году? Придется нанимать репетиторов и тратить на это не маленькие деньги, которых, к сожалению сейчас не так много», – пишет участник группы «ЧС Тюмень» в социальной сети «ВКонтакте».

Еще одной претензией стала сама организация учебного процесса. По словам пользователей, отведенного на дистанционное занятие времени попросту не хватает, чтобы усвоить материалы, форма занятий оставляет желать лучшего, обучающие платформы часто виснут, не все учителя должным образом подготовлены, да и не все дети и родители ведут себя ответственно.

«Почему родители должны сидеть с ребенком и все ему объяснять, если, простите, учитель за это деньги получает вообще-то? За меня что-то никто работу не делает, все бы так задания на кого-то скинули», – возмущается Мария Бляшук.

«Это не уроки, а ужас какой-то, все прерывается, ничего не слышно, дети выкрикивают, родители матерятся», – пишет Любовь Барышникова.

«10 класс. Платформы виснут. Тесты написаны на коленке за 1,5 минуты до того, как их выложить в сеть. Видео уроков нет, сами новые темы разбирают (ну кто разбирает, кто и не разбирает). Оцениваются тесты так, что волосы дыбом встают, как и письменные задания. … Ребенок хорошо учится, добросовестно учит уроки, а не тыкается по углам, зависнув в игрушке в телефоне. Ребенок привык учиться сам, а не ждать, пока разжую и в рот положу. В итоге сейчас имею нервного ребенка. В общем, хорошо понимаю родителей, которые в шоке от такого обучения», – отмечает Светлана Миллер.

«Учителя дают задание – порешать тест на сайте. Тест проходится один раз. Вот сижу, ввёл ФИО, класс, нажимаю на «Перейти к тесту» (на тест отводилось 10 минут на 8 вопросов). Прошло 4 минуты, решаю обновить стр., и тут оно заработало: время идёт, осталось 5 с копейками минут. Но это ещё не всё. Каждый ответ сохраняется не с первого раза и по минуте где-то (образно). И по итогу я закончил тест за 9:48. Хотелось бы усовершенствования данной системы дистанционного обучения», – пишет ученик 9 класса Кирилл Тальников.

«Когда онлайн уроки проходят нормально без зависания, нет вопросов к учебе. Но проблема именно в образовательных платформах. Из 30 минут урока сын ваш можем 27 просидеть в ожидании участников…», – сетует Светлана Толстоухова.

«С расписанием занятий возникает беда: на одно время два предмета ставили у ребёнка, сами преподаватели не особо дружат с техникой, зачастую не могут настроить микрофон, потому с восприятием материала возникают проблемы. Да и Интернет лагает с серверами частенько. Да и многие предметы дистанционно передать невозможно», – делится опытом Дмитрий Смирнов.

Стоит добавить, некоторые пользователи пишут, что в их школах детям не предлагается даже дистанционное обучение.

«Вчера из-за нагрузки зависли все сайты выхода на онлайн урок. Программы не выдержали. Если у вас оставили два занятия в неделю, отлично. У большинства их вообще больше не будет», – пишет Алиса Мельникова.

«У нас вообще нет таких уроков. Ежедневное дистанционное обучение: скидывают тему и задания, до 2 часов нужно отчитаться. Сайт правда ужасно виснет», – подтверждает Юрий Гунченко.

«У нас школа 42, никакого онлайн обучения (по состоянию на 8 апреля – примечание ред.)! Учитель просто скидывает в вайбере задания и все. Как родители должны объяснять новые темы, никого не волнует! Тем более что родители работают», – жалуется Евгения Павлова.

Впрочем, некоторые тюменцы относятся к ситуации с пониманием и даже с юмором.

«Приношу свои извинения всем учителям. После трех дней дистанционки, я понял, что мой сын просто тупой», – цитирует известную шутку Александр Храмов.

«Родители не могут своим детям разжевать элементарное. Толком время не могут уделить. А виноваты все равно учителя», – пишет Александр Демакин.

«У кого дети с самого начала школьного обучения приучены самостоятельно заниматься, те проблем не знают. Я так понимаю, что возмущены родители, которые ну вот никак не планировали, беременея, что им ещё придется педагогическую функцию выполнять. Им же за это не платят», – отметила Ольга Чёрнова.

«Привыкли, что учителя за глупость их детей отвечают. Моя дочь в 8 классе, вообще не лезу в учебу. Иногда только подпинываю, если ленится, и разжевываю, если какую-то тему недопоняла. Не вижу большой проблемы в дистанционке», – считает Кайрат Токубаев.

«Такое впечатление, что все работают по 24 часа. Мы всегда говорим ,что времени на детей не хватает, так используйте данную вам возможность. А то мы привыкли, что учат в школе, воспитывают в школе», – резюмирует Ольга Зубарева.

Режим повышенной готовности введен на территории Тюменской области распоряжением правительства региона с 18 марта 2020 года. В настоящий момент режим рассчитан на срок до 30 апреля включительно и может быть продлен, если того потребует эпидемиологическая ситуация. В этот период школам, организациям дополнительного образования, спортивным учреждениям и т.п. рекомендовано проводить дистанционное обучение.