25 октября в Концертном зале им. Юрия Гуляева выступил Новосибирский академический симфонический оркестр под руководством Димитриса Ботиниса. Концерт прошел в рамках программы Министерства культуры РФ «Всероссийские филармонические сезоны». Слушателям представили 5 симфонию Прокофьева и 3-й фортепианный концерт Рахманинова. Солистом выступил Филипп Копачевский.
Фото: пресс-служба ТКТО
Фото: пресс-служба ТКТО

Новосибирский оркестр выступает в Тюмени не в первый раз, так что для коллектива концертный зал Тюменской филармонии – площадка хорошо знакомая. Предыдущее выступление коллектива состоялось в 2010 году на одном из концертов фестиваля Crescendo Дениса Мацуева. Однако коллектив и Тюмень между собой связывает гораздо большее, чем просто выступления в разные годы. Например, основатель Тюменского филармонического оркестра Евгений Шестаков – ученик Арнольда Каца – маэстро, основавшего Новосибирский академический симфонический оркестр, а Александр Кащеев, концертмейстер ТФО – новосибирец, и до создания оркестра в Тюмени работал на родине.

«Программа вечера совершенно замечательная. Мы показывали ее в Москве, в Санкт-Петербурге и в других городах. В Тюмени очень открытая и любящая музыку публика», – отметил концертмейстер оркестра Валерий Корчагин.

Открыла концерт музыка Рахманинова – сложнейший 3-й концерт. Солист Филипп Копачевский заворожил публику лиричной мелодией, которая сплеталась с оркестровыми соло, рассыпаясь филигранными кружевными пассажами. На бис прозвучала знаменитая пьеса Грига «В пещере горного короля», которую слушатели узнали с первых звуков, приветствуя аплодисментами, а в финале наградили пианиста мощными овациями.

Во втором отделении звучала масштабная 5 симфония Прокофьева. Это произведение грандиозное и по замыслу, и по воплощению. Сочинение создавалось в годы Великой Отечественной войны, оно пронизано верой в светлое будущее. Для оркестра произведение имеет особое значение – это одна из любимых симфоний Арнольда Каца, которому в этом году исполнилось бы 100 лет.

Маэстро Димитрис Ботинис подчеркнул широту композиторского высказывания, мастерски выстроил драматургию так, что ирония и насмешка, заложенные в музыке Прокофьева, оказались в тени драматических фрагментов музыки.

Завершающие вечер овации не стихали несколько минут, публика благодарила новосибирцев словно рок-звезд, из зала то и дело раздавались – «Браво!» и «Молодцы!».