Каково приходится человеку, не имеющему детей, может понять только тот, кто не водит машину. В глазах общества мы, пожалуй, почти такие же отщепенцы, а оправдываться – ведь тема-то вроде не относится к числу деликатных, – приходится даже чаще.

Оправдываться можно годами, но доброжелатели будут продолжать наседать. Хотя совершенно непонятно, зачем им на дороге мы – с дырками в голове, неправильно вставленными руками, плохой реакцией и прочими выдающимися качествами, которые нам (в отличие, замечу, от массы водящих от бордюра до столба) хватило мужества осознать.

Я давно мечтала попробовать себя в жанре троллинга, и вот сейчас испытываю соблазн посвятить всю колонку ответному нападению. Для начала можно заявить, что вождение личного автомобиля – дурная привычка, которую прогрессивные власти прогрессивных городов искореняют столь же рьяно, как дурную привычку курить. Потому что распухшее эго автолюбителей напрочь затыкают общие дороги, по которым, скромно занимая по половинке квадратного метра на брата, пытаемся перемещаться и мы.

Или так:

Вы пытаетесь доказать, что автомобиль делает вас свободнее. Но я только и слышу проклятия из ваших уст, рассылаемые по самым разным адресам: начиная с тех, кто неправильно паркуется, и заканчивая эвакуаторами. (А больше всего вас раздражают те, у кого таких проблем нет).

Или вот еще:

Вы проводите за рулем машины от пары часов в день, еще пару разговариваете о ней (час – хвастаясь, час – жалуясь), еще часов пять – думаете о ней (час – гордо, четыре – озабоченно). Остальное время посвящено зарабатыванию денег на отдачу кредита за машину.

Такое ощущение, что место в сознании, которое занимает машина, у многих водителей непропорционально распухло, как это бывает со всеми другими одержимыми. Только над девами, заморочившимися, например, на котиках или продаже чудо-посуды, все дружно смеются, а тут – явление-то ведь массовое – ненормальными вам кажутся остальные.

У меня такого много, но тут-то я (боюсь, что с ущербом для трафика – ведь на каждую мою инвективу у водящих нашлось бы десять ответных), пожалуй, и заткнусь.

Некстати вспомнились парфюмерные форумы, на которых я имела обыкновение тусить в период соответствующей аддикции. Тот легкий, пошловатый не без приятности, душок превосходства над простыми смертными, носящими “свежаки” и “компоты”, местами сгущающийся в такое амбре, что начинало мутить даже принюхавшихся ко многому модераторов.

Но не для того ли люди приобретают новые навыки и знания, чтобы стать конкурентоспособнее? А раз уж стали – почему б и не намекнуть на это окружающим. Жаль только – не поймут-с. У них, непонятливых, свои заморочки.

Адепты сект и традиционных религий, грамманаци и полиглоты, парашютисты и шахматисты, осознанные родители и чайлдфри, глубокие знатоки классической литературы, фанаты сериалов, теоретики большого взрыва, модники, тонкие ценители элитных вин и опытные алкосталкеры, различающие более пятидесяти оттенков похмелья.

Все они время от времени впадают в прозелетизм. Чисто машинально.

Ведь они же знают петушиное слово, у них свое особое стеклышко, раскрывающее мир так, как другие его никогда не видели.

И это правда. Любой опыт дарит еще одну Вселенную. Только главное слово в этом предложении не опыт, и даже не Вселенная, а любой.