Нет, это не сюжет голливудского «ужастика», это обычное ощущение жителя окружной столицы, который вынужден ездить в автобусах муниципального АТП.
Некоторое время назад руководителям этого предприятия пришла в голову гениальная мысль о сдаче «производственных площадей» под размещение наружной рекламы. Это для простых людей автобус – вид общественного транспорта, который возит их на работу, школу или в булочную, а для чиновников он всего лишь большая передвижная тумба для объявлений.
Сказано – сделано. Автобусы снаружи целиком облепили клеящей пленкой с логотипами наших сельпо и слоганами забегаловок. Теперь с виду смотреть на них любо-дорого, не то что раньше. Чиновники не нарадуются: ездят по городу яркие креативные «бибики» в канареечной раскраске, призывая граждан покупать кирпичи и мазь от геморроя. Ну, или что-то вроде этого.
Только ведь наши чиновники сами автобусами не пользуются, а потому не ведают, каково это – ежедневно по часу-полутора сидеть в тесной и мрачной картонной коробке, куда не попадает дневной свет… Мы живем на Севере, всю осень и половину зимы не видим солнца, уезжаем на работу и возвращаемся домой в сумерках – и при этом еще и в дороге вынуждены смотреть на мир сквозь поношенную солдатскую портянку.
Снаружи автобусы выглядят презентабельно и современно, а вот внутри… Окна салона облеплены затрапезными агитационными листовками самого АТП, прокуратуры, полиции, военкомата и еще Бог знает каких структур. В прозрачные пластиковые ручки, за которые должны держаться пассажиры, засунуты бумажки с телефонами весьма сомнительных организаций. На мониторах, которые установлены в половине автобусов, безостановочно крутится примитивная реклама бройлеров и унитазов. Лишь в одном из десятка транспортных средств автоответчик оповещает о названии остановок.
Кроме того, вызывает серьезные нарекания и режим следования автобусов. Если обычные граждане могут воспользоваться услугами многочисленных «маршруток», то мамочки с колясками вынуждены стоять на морозе и пронизывающем ветре в среднем около получаса.
Долго еще можно перечислять претензии к муниципальному общественному транспорту, только надо ли? Все равно ответственные руководители из служебных авто и простые люди из «картонного мира» редко когда пересекаются и еще реже понимают друг друга…