Серые безликие дома. Серые унылые люди. Серое тоскливое утро. При одном взгляде на серую убогую действительность хочется повеситься…

Нет, это не сюжет голливудского «ужастика», это обычное ощущение жителя окружной столицы, который вынужден ездить в автобусах муниципального АТП.

Некоторое время назад руководителям этого предприятия пришла в голову гениальная мысль о сдаче «производственных площадей» под размещение наружной рекламы. Это для простых людей автобус – вид общественного транспорта, который возит их на работу, школу или в булочную, а для чиновников он всего лишь большая передвижная тумба для объявлений.

Сказано – сделано. Автобусы снаружи целиком облепили клеящей пленкой с логотипами наших сельпо и слоганами забегаловок. Теперь с виду смотреть на них любо-дорого, не то что раньше. Чиновники не нарадуются: ездят по городу яркие креативные «бибики» в канареечной раскраске, призывая граждан покупать кирпичи и мазь от геморроя. Ну, или что-то вроде этого.

Только ведь наши чиновники сами автобусами не пользуются, а потому не ведают, каково это – ежедневно по часу-полутора сидеть в тесной и мрачной картонной коробке, куда не попадает дневной свет… Мы живем на Севере, всю осень и половину зимы не видим солнца, уезжаем на работу и возвращаемся домой в сумерках – и при этом еще и в дороге вынуждены смотреть на мир сквозь поношенную солдатскую портянку.

Снаружи автобусы выглядят презентабельно и современно, а вот внутри… Окна салона облеплены затрапезными агитационными листовками самого АТП, прокуратуры, полиции, военкомата и еще Бог знает каких структур. В прозрачные пластиковые ручки, за которые должны держаться пассажиры, засунуты бумажки с телефонами весьма сомнительных организаций. На мониторах, которые установлены в половине автобусов, безостановочно крутится примитивная реклама бройлеров и унитазов. Лишь в одном из десятка транспортных средств автоответчик оповещает о названии остановок.

Кроме того, вызывает серьезные нарекания и режим следования автобусов. Если обычные граждане могут воспользоваться услугами многочисленных «маршруток», то мамочки с колясками вынуждены стоять на морозе и пронизывающем ветре в среднем около получаса.

Долго еще можно перечислять претензии к муниципальному общественному транспорту, только надо ли? Все равно ответственные руководители из служебных авто и простые люди из «картонного мира» редко когда пересекаются и еще реже понимают друг друга…