Специалисты-дорожники разъяснили, почему зимой на тюменских улицах бывает грязно. Особенно это заметно, когда идет резкая смена температур – столбик термометра более 20 раз за зиму переходит через ноль.

1

Главный инженер ДЭУ КАО Юрий Лошкарев, который занимается содержанием дорожно-уличной сети Тюмени больше 30 лет, привел в пример Кузбасс, откуда он родом и где такой проблемы не существует. Возможно, причина кроется в особенном тюменском сапропелевом грунте, а может быть, грязь на наши улицы попадает со строек.

Было время, когда тюменские дорожники в борьбе с гололедом использовали песко-соляную смесь, но из-за остающейся в межсезонье на дорогах грязи отказались от этой затеи много лет назад. Теперь в качестве реагента используют соль и гравийную смесь мелких фракций. От первой остается вода, от второй – мелкие камешки. «Соль активно работает при температуре до -15 градусов. При низкой температуре она превращает тонкий слой растаявшей воды в лед и только вредит автомобилистам и пешеходам. Поэтому применять соль надо вовремя, например, при температуре -2 градуса, перед снегопадами. Тогда она делает снег рыхлым, и дорожной службе его легче убрать», – отметил Юрий Лошкарев.

Как сообщили в пресс-службе городской администрации, соль тюменские дорожники применяют только при острой необходимости. Ее используют в основном в остановочных карманах, на пешеходных переходах, то есть тем местам, где высока вероятность торможения транспорта и может возникнуть снежный накат.

До конца этой недели синоптики прогнозируют небольшой снег, и мы очень внимательно будем следить за состоянием дорог и за тем, чтобы рационально использовать реагент, – отметил главный инженер ДЭУ КАО.

Он уверен: чтобы избавить улицы от грязи, нужен комплекс мер, и привел в пример шведский опыт. Так, прежде чем начать строительство, шведы засыпают площадку щебнем и только после этого начинают копать котлован. Грязь на улицы от таких строек не попадает. Во многом грязь на дорогах состоит из обычного грунта, который летит с колес.