Клуб экспертов Тюменской области продолжает свою работу на площадке социальной сети «Facebook». За прошедшую неделю участники Клуба горячо и продуктивно обсудили множество вопросов. В число самых дискуссионных и активно обсуждаемых вошли темы грязи и мусора на улицах столицы области и необходимость общественного контроля госзакупок для увеличения финансирования социальных программ.

1

Вместе с приходом тепла и весны в Тюмень обнажилась проблема грязи и мусора на дорогах, во дворах и на улицах. По мнению пользователя Олега Морозова, проблема отсутствия элементарной культуры горожанина кроется в халатном отношении городских властей к своим обязанностям. Местные чиновники всю осень и зиму активно использовали реагенты для топки снега, не убирая с улиц получающуюся грязь.

В общем, если бытие действительно определяет сознание, то сознание у тюменцев должно быть так себе. И это наглядно видно весной. Когда улицы и без того грязные от разбрасываемых всю осень и зиму реагентов – люди считают, что брошенный окурок или оставленная домашним питомцем куча всё равно погоды не сделает. И поэтому можно гадить там, где живешь. Конечно, я не оправдываю мусорящих. Однако если бы городская администрация уделяла больше внимания чистоте улиц, глядишь, хоть кого-то совесть заставила бы убрать дерьмо за своей собакой или дотянуть до ближайшей урны.

Большинство экспертов поддержали такую постановку проблемы. И добавили, что нужно ужесточить законодательство по части владельцев собак.

В чистом месте даже дегенерат перестанет мусорить, не сразу , но перестанет. Ключевой момент в чистом месте. Я уверен в чистом месте, а оно должно поддерживаться специально обученными компаниями и специалистами, даже собачники перестанут гадить. А для этого надо оборудовать места выгула и основного загрязнения одноразовыми пакетами, урнами и лопатками и Ежедневно их очищать, – пишет Юрий Анисов.


Нужен закон, по которому фотография с заснятым нарушением по выгулу животных, принималась бы в качестве аргумента к наказанию с обязательными работами по уборке территории, – считает Юрий Лепешкин.


Мое твердое убеждение- начинать надо не с мест выгула и не с принудительных работ. Надо регистрировать и чипировать домашних животных, брать с каждого животного малый налог (например, 100 рублей за животное), а на собранные деньги содержать ветеринарную службу, службу спасения животных от жестокого обращения, строить и содержать места выгула животных и т.д., – предложила Елена Лосева.

Пользователь Виктор Романенко задался вопросом: «Если в Тюменской области все закупки госпредприятий и учреждений осуществлять под тотальным общественным контролем, может больше денег останется на соц. программы? А если нечего “пилить” – может в госструктуры останутся только те, кто будет заниматься реальными делами?».

Пользователи отнеслись к подобному предложению неоднозначно. С одной стороны, комментаторы отметили, что общественный контроль важен, отметив при этом заслуги ОНФ. Однако существует множество специализированных органов проверки, обязанных исполнять эти функции. К тому же качественную оценку госзакупкам может дать далеко не каждый активный гражданин, а лишь профессиональный эксперт в определенной области.

Я вот думаю, а СК, а Генпрокуратура, а ФСБ, а ФАС – они тогда зачем. Общественный контроль нужен, но он не должен подменять. Поработайте со структурами, указанными выше, и толку будет больше, – полагает Юрий Анисов.


Не надо никакого общественного контроля это все от лукового. Во всем процессе государственных и муниципальных закупок как по 44 ФЗ и по 223 ФЗ необходимо предусмотреть механизм независимой профессиональной экспертизы для конкурсной документации и для принятия результатов выполненных услуг, работ и поставленных товаров, только и всего. Эта работа только тогда будет иметь результат, когда она будет организована должным образом и на должном уровне, все остальное – это дилетантство, никаких законных полномочий отменить тот или иной конкурс или котировку у общественного контроля нет. Только жаловаться в ФАС, прокуратуру и т.д, а это 30 дней на ответ везде и результат не гарантирован в принципе, – отмечает Эдуард Абдуллин.

Впрочем, есть и пользователи, видящие подводные камни в системе работы независимых экспертов по госзакупкам.

С экспертами может получиться та же история, что с экспертами в области промышленной безопасности. Пока Ростехнадзор имел рычаги влияния на экспертов через утверждение заключений пром безопасности, всё было хорошо, и ни кого не смущало, что эксперты аттестуются в независимых органах. Сейчас у ростехнадзора отобрали кормушку и они озаботились некомпетентностью экспертов, придумали регламент по аттестации в центральном органе Ростехнадзора. Как с тендерами поставлены такие условия сдачи экзаменов, что любой пусть даже самый грамотный эксперт не сдаст экзамен. Но свои люди получают удостоверения, – рассказывает Виталий Сергеев.

Помимо этих тем эксперты затронули множество других вопросов.

Евгений Кран отметил катастрофические нарушения норм озеленения в Тюмени: «НОРМА ОЗЕЛЕНЕНИЯ — площадь озелененных территорий общего пользования, приходящаяся на одного жителя (ГОСТ 28329-89). Например, в Москве озелененность территории ниже оптимальной: 18,3 м2 при норме 24 м2 на одного человека. 8,69 квадратных метра зеленых насаждений на человека приходится в Тюмени. В норме этот показатель должен составлять 19,5».

Пользователь Юрий Алексеевич задается вопросом, додумаются ли тюменские власти сделать альтернативную дорогу до «Жемчужины Сибири» – через Успенку, со стороны Московского тракта, или же чиновники будут расширять Червишевский тракт и дорогу от Червишево. Также Юрий Алексеевич предложил обсудить заморозку уровня добычи нефти.

Виолета Кураш рассказала об ориентированности на клиента со стороны продавцов сотовых телефонов. Большинство из них нацелены на то, чтобы продать вам не то, что нужно, а наиболее дорогой товар.

Валентин Шиляев предложил обсудить ситуацию на рынке труда Тюменской области.

Олег Морозов попросил совета экспертов в непростой ситуации с торговой сетью «Академия Времени».

Дмитрий Кошелев рассказал о проекте благоустройства Затюменского лесопарка. По его мнению, в данном вопросе затронуты интересы и видение далеко не всех причастных сторон, и предложил оставить свои мнения по вопросу в Клубе экспертов: «Представляется, что число заинтересованных лиц вряд ли ограничивается только органами власти и экологами. Я бываю в парке чуть ли не каждую неделю. И заинтересованных там вижу. Есть пенсионеры с палками, есть лыжники, а летом велосипедисты. Никто из них пока не высказывался».