Защита прав собственников ЖКХ является одной из важнейших социально главных ролей государства. На сегодняшнее время отношения с участием собственников (абонентов) в сфере жилищно-коммунального хозяйства регулируются целым рядом нормативно правовых актов и документов, в том числе и Законом «О защите прав потребителей».

1.jpg-large

Главной основой жалоб абонентов в сфере ЖКХ, являются:
• нарушение установленного порядка отчисления и оплаты ЖКУ, в том числе. на необоснованное, по мнению собственника, включение платы за коммунальные услуги в квитанции при предоставлении коммунальных услуг с перерывами и (или) ненадлежащего качества, превышающими установленную норму,
• несоблюдение требований к качеству жилищно-коммунальных услуг и отказ в одностороннем порядке от исполнения соответствующих обязательств, связанных с теплоснабжением, водоснабжением и электроснабжением жилых квартир граждан,
• не качественное исполнение управляющими учреждениями, ТСЖ, ЖСК, ЖК обязанностей по содержанию общего имущества жилых многоквартирных домов (в том числе подвалов, крыш, подвалов, подъездов, лестничных клеток и чердаков), техническому обслуживанию лифтов и соответствующих приборов учета, транспортировка бытовых отходов и содержанию придомовой территории и прочее.

Потребитель, обнаруживший недостатки в предоставляемых жилищно-коммунальным хозяйством услугах, вправе по своему выбору потребовать:
• устранения несоблюдения выполненной работы,
• уменьшение стоимости выполненной работы,
• оказания ЖКУ повторно
• возмещения понесенных потребителем убытков по устранению недостатков своими силами или иными лицами.

Если вышеуказанные запросы не были устранены жилищно-коммунального хозяйства в течение 20 дней со дня их предъявления абонентом, то он, в праве потребовать:
• уменьшение стоимости оказываемых услуг
• возмещение убытков по уменьшению недостатков
• отказ от услуг

Нужно отметить, что удовлетворение требований абонента не освобождает ЖКХ от ответственности оплачивать неустойку за нарушение условий прописанных в договоре.

Если же ЖКХ несогласно с выдвинутыми требованиями абонента – спор необходимо решить в судебном порядке.
Главная задача ТСЖ – создать условия для достойной эксплуатации здания.

Устав ТСЖ принимается на общем собрании. Число членов ТСЖ, участвующих в товариществе, должно быть больше пятидесяти процентов голосов от всего числа собственников помещений в жилом многоквартирном доме. ТСЖ создается без ограничения срока деятельности. ТСЖ становится юридическим лицом с наступления его государственной регистрации. ТСЖ имеет печать со своим наименованием, расчетные и другие счета в банке.

Преимущественно результат дела о защите прав потребителей в сфере ЖКХ и ТСЖ в первую очередь зависит от того, кому Вы доверите подготовку необходимых документов, сбор необходимой информации необходимой для составления искового заявления в суд и выбор правильной стратегии для защиты Ваших интересов в суде!