Тюменская область может стать привлекательным регионом для иностранных охотников благодаря своим уникальным ресурсам. Развитие охотничьего туризма обсудили на заседании Общественного совета при Госохотуправлении региона.
Фото: cottagetours.ru
Фото: cottagetours.ru

В Тюмени есть медведь, который является для иностранцев символом Сибири. Значит, стоит развивать охотничий туризм. Мы наметили работу по продвижению данного вида услуг совместно с Департаментом потребительского рынка и туризма Тюменской области. Первый шаг уже сделан. Думаю, в течение двух лет мы приблизимся к результатам Курганской области, – отметил председатель общественного совета Игорь Чуланов.

Он привел в пример Курганскую область, куда охотиться на косулю в течение двух недель приезжают около 600 человек. Камчатку ежегодно посещают 300 охотников из 20 стран мира, из них 85% охотятся на медведя.

Отметим, что в Тюменской области весенний сезон охоты на медведя в длится с 21 марта до 19 мая в закрепленных охотничьих угодьях, осенью – с 1 августа по 30 ноября как в закрепленных, так и в общедоступных охотничьих угодьях.

Охотничий туризм – это в первую очередь привлечение инвестиций в Тюменскую область, своевременная выплата зарплаты, налоги, а также повышение престижа региона, – считает Игорь Чуланов.

Эксперт назвал основные проблемы, которые мешают данной отрасли развиваться. Чтобы привлечь иностранного охотника в тюменский регион, ему нужно дать три гарантии: что он сможет провезти в страну оружие, что он добудет трофей и что увезет добычу домой.

Он предложил перенимать опыт соседних регионов: «Иностранцы оформляют оружие на сопровождающего россиянина, чтобы во время охоты им было законно пользоваться в нашей стране. Добыча трофея – дело удачи. А чтобы вывезти его в Евросоюз, необходимо, чтобы охотничье хозяйство было лицензировано».

По мнению сопредседателя регионального штаба ОНФ Александра Пересторонина, курс на развитие выбран верный.

Тюменская область движется в правильном направлении, охотничий туризм при умном подходе может «выстрелить» и привлечь в регион инвестиции, туристов, а заодно будет способствовать развитию отрасли внутри региона и культуры охоты в целом – этот вопрос нужно поднимать и обсуждать в экспертном сообществе уже сейчас. Например, в формате круглого стола, где смогут принять участие представители всех заинтересованных сторон, – прокомментировал он.