Следя внимательно за Интернетом, нетрудно заметить, как быстро сменяются тренды. То, что горячо и массово обсуждалось всего неделю назад, сегодня вспоминается с трудом и не вызывает прежних дискуссий.

Порой мне кажется, что схожими принципами руководствуются и политики. Иначе как объяснить, что некоторые перспективные проекты бросаются на полпути? К примеру, тюменская городская электричка.

Фото: ng72.ru
Фото: ng72.ru

Помните, еще летом 2014 года в Тюмени запустили в тестовом режиме электричку от Войновки до Утешево с пятью промежуточными станциями (в перспективе их хотели создать семь). Планировали даже построить отдельный путь за счет федерального бюджета и пустить по нему 15 электричек. И вообще проект «Городская электричка» властями всячески расхваливался как неплохая мера решения транспортных проблем Тюмени (в комплексе с прочими мероприятиями, конечно). В 2016 году специалисты из Омска разработали ряд поправок в генплан Тюмени, включающих в себя, в том числе, внедрение городской электрички в систему общественного транспорта.

Как ни странно, большинство комментаторов на новостных сайтах и в социальных сетях оценивали инициативу позитивно, жалуясь лишь на возможную высокую стоимость проезда от начальной до конечной станции и редкость хождения электрички.

Прошло почти 3 года. А воз даже не ныне там – где он вообще, этот воз? В социальных сетях порой пользователи жалуются, что тропы к действующим городским станциям не оборудованы, захламлены, особенно по весне, а платформа местами разваливается.

Я всё понимаю, найти финансирование в условиях кризиса непросто, но разве это не настолько перспективный проект, чтобы постараться ради него? Ведь в этом нас убеждали целый год, доказывая востребованность этого вида транспорта. Как считаете, стоит ли реанимировать вопрос внедрения в Тюмени городской электрички на более частой основе? И потребовать привести в порядок подходы к существующим остановкам.