Оценки девятиклассников Тюменской области на экзамене по обществознанию выросли почти на полбалла.

2-z1-cdf9ad6e-1809-4698-908c-77235748647b

Этот предмет нынче в регионе выбрали около 7,5 тысяч ребят. И, несмотря на то, что количество будущих гуманитариев постепенно снижается (на фоне востребованности инженерных специальностей), выпускники этого года лучше справляются с заданиями, чем их предшественники. В Сладковском, Армизонском, Нижнетавдинском, Вагайском и Сорокинском районах средний балл показал существенный рост, что говорит об осознанном выборе предмета и качественных знаниях выпускников.

Больше всего отличников приходится на школы Тюменского, Викуловского, Тобольского и Аромашевского районов, Тюмени и Тобольска.

Напомним, что экзаменационная работа состояла из двух частей. В первой выпускники показывали знания таких разделов, как: человек и общество, духовная культура, экономика, социальная сфера, политика и социальное управление, право.

Второй блок заданий проверял умения анализировать предложенный текст, высказать и обосновать своё мнение.

– Готовиться необходимо, имея четкий план. У меня на двери висел ватман с расписанием занятий. Там были и школьные уроки, и дополнительные занятия, и самостоятельная работа. Я четко знала, когда и сколько должна готовиться, чтобы в последние недели перед экзаменами «не падать в обмороки», – вспоминает Анна, выпускница Прииртышской школы.

– За месяц до экзаменов я бы советовала ученикам больше времени проводить на свежем воздухе: заставить себя оторваться от учебников, встать и пойти на прогулку, – говорит учитель Верхнеаремзянской школы Валентина Кузнецова. – Очень полезно давать организму умеренные физические нагрузки, правильно питаться и пить много чистой воды. Организм должен быть здоров, тогда физические процессы не помешают интеллектуальным подвигам.

– Надо помочь своему ребёнку сохранить уверенность в себе, а также лёгкую иронию по поводу массовой истерики перед экзаменом, – считает Ольга, мама выпускника Сетовской школы. – Для этого следует, в первую очередь, успокоиться самим и «транслировать» спокойствие. Следующий шаг – поверить в своего ребёнка, позволить ему взять на себя ответственность за свои дела. Нужно принять как аксиому: за подготовку и результат экзамена отвечает сам старшеклассник, а не его родители. При этом очень полезно говорить ребёнку, что вы в него верите, что у него всё получится!