В Сургутском районе ХМАО в ноябре вынесут приговор четверым представителям КМНС, которые убили нескольких медведей. Их обвиняют в незаконной охоте, хотя земляки уверяют — они просто защищались.
Фото: komotoz.ru
Фото: komotoz.ru

Сам инцидент произошел еще в марте 2017 года, но только сейчас к истории активно подключились лидеры югорских аборигенов. По данным РИА “Ura.ru”, сам факт убийства хищников выявили в местной полиции, когда сотрудники увидели у аборигенов свежую шкуру медведя. Как отметили в пресс-службе югорского управления МВД, в обвинительном заключении говорится, что оленеводы вступили в преступный сговор для незаконной добычи хищников. По версии силовиков, охотники преследовали корыстные цели и убийство медведей не было связано с ведением традиционного образа жизни.

По словам же председателя ассамблеи КМНС в думе ХМАО Еремея Айпина, под суд попали даже не охотники, а обычные оленеводы Сергей и Виталий Покачевы, Анатолий Сопочин и Леонид Кантеров. И медведей они убили, спасая земляков.

Медведь-шатун проснулся, напал на мальчика. Наступил ему на голову. Мальчика отвезли в больницу, его спасли. Оленеводы взяли ружья и застрелили опасного медведя. Пока его искали, убили еще двух шатунов — раз они так рано проснулись, значит, представляют опасность. А в итоге мужчин потом арестовали, забрали ружья, „Бураны“. Потом насчитали ущерб — 270 тысяч рублей, — рассказывает Айпин.

По словам Айпина, судебные разбирательства должны закончиться в ноябре — до этого суд приходилось несколько раз переносить из-за неявки подсудимых. Против оленеводов говорит сразу несколько фактов: охотничий сезон начинается только в апреле; убийство хищников произошло без согласования с силовиками и властями; медведи были убиты не на родовых угодья аборигенов, что является прямым нарушением закона. Главный же аргумент защиты — это была самооборона. Представителям КМНС грозит до пяти лет лишения свободы.