В Тюмени 29 ноября с уникальным для России спектаклем “Хулиган. Исповедь” выступил народный артист России Сергей Безруков.

Спектакль не новый, гастролирует по России уже не первый год, да и Сергей Витальевич вряд ли нуждается в каких-то отдельных отзывах и представлениях. И вряд ли можно подумать, что столь заслуженный человек приедет в Тюмени просто отбывать номер, чем неприятно удивит. В общем, вроде всё обыденно. Но поговорить об увиденном мною действе всё же хочется. Только вот больше о тюменцах, а не о спектакле.

9
Фото: Антон Овчинников

Стоит сказать сразу: Безруков очень хорош. Прям очень. Безумно талантлив. И в стихах, и, как ни, может быть, для кого-то удивительно, в песнях (а он пел еще). Иногда даже до мурашек. От прочтения отдельных стихов им я действительно получаю удовольствие, хотя это совсем не так, как читаю внутренним голосом я, например, не с такими акцентами. Но удовольствие, слыша его, получаешь колоссальное. И это совсем не похоже на аудиозаписи, что гуляют, к примеру, по “ВКонтакте”. Больше звука, больше экспрессии, больше жизни.

Музыкальное сопровождение – отличное. И голосами, и инструментами. В танцах я мало что смыслю (ничего), но тут я точно понял, о чём они танцевали, как мне кажется. Понял и эмоции, и историю. Подача биографии поэта в виде стихов, песен, музыки и танцевальных номеров – для меня необычна, но красива и оправдана. В общем, спектакль мне понравился, хотя я вкатывался почему-то долго (хотя ниже объясню, почему). Рекомендовал бы его и любителям Безрукова, и фанатам Есенина. И тем, кто Есенина не знает или не любит, но хотел бы полюбить или хотя бы узнать.

А вот люди в зале меня очень разочаровали.

К тому, что самые кашляющие люди в стране вместо того, чтобы ходить в больницу или аптеку, ходят в театр, я уже привык. Даже к тому, что женщина впереди и чуть правее будет прочищать горло каждые минут 15-20 прям в голос (и при этом неприязненно смотреть на других шумящих). А вот к тому, чтобы люди еще что-то ели во время спектакля, шурша фантиками, пакетами и хрен пойми чем ещё, я был не готов.

Безруков, конечно, попросил выключить всех мобильные телефоны, чтобы не мешать ни артистам, ни друг другу. Естественно, это сделали не все. Но при этом на спектакле Гришковца, который я посещал недавно, телефон звонил вроде всего дважды. Тут – почти постоянно.

В драматическом театре не пускают на свои места в зал опоздавших после третьего звонка. Это иногда очень неудобно, сам с барышней недавно с этим столкнулся. Максимум, тебя отведут на балкон, если есть свободные места. В филармонии же не только пускали, но и выпускали когда угодно. И, конечно же, опоздали на спектакль либо самые толстые, либо бабы на таких каблуках, что их шаги, наверно, слышно на первом этаже. И люди ходили из зала и в зал постоянно, да двери в зал отнюдь не легкие, закрываются гулко. По крайней мере, такое у меня создалось впечатление. Это, мягко говоря, отвлекает. И не даёт погрузиться в атмосферу спектакля.

Безруков сказал, что абсолютно не против, если кто-то будет снимать спектакль на телефон. Естественно, это делали многие. И блин, когда сидишь на задних рядах, постоянные вспышки и свет из зала тоже как-то созданию атмосферы не способствуют.

Ну, а поговорить во время спектакля – святое дело же. Ведь после нельзя обсудить увиденное, надо обязательно во время и не обязательно тихо. Соседка моя даже на звонок ответила, хоть и коротко.

Билеты на спектакль стоят недешево. Мой 29 ряд – это 2500 рублей. Может, поэтому у меня сложилось полное впечатление, что у людей работала следующая логика: “Я заплатил нормально так за сие, поэтому буду делать тут, что хочу”.

Вот такой я графоман и брюзга. Но мне действительно показалось, что весь зал – это какой-то старый пердун, причем женского пола. И тут одно из двух. Либо у меня завышенные требования. Либо Тюмени что-то надо делать с культурой просмотра спектаклей такого уровня. Да научиться уважать окружающих, в конце концов.

P.S. Если что, я вовсе не осуждаю всех без исключения. Даже рядом со мной сидели примерные зрители, ангелы и лапочки. И вообще считаю, что практически полный зал на спектакле с участием Сергея Безрукова – много лучше, чем полный зал на условного рэпера Face и тоже является показателем (только вот чего, культуры или объема кошельков?) Но хочется же стремиться к лучшему. И выдавливать из себя быдло.