Интерактивные площадки для детей работали 19 декабря на базе Дворца творчества и спорта «Пионер» в рамках мероприятий, посвященных 100-летию системы дополнительного образования детей в России. Мастер-классы, творческие лаборатории, квесты, викторины, показательные выступления были организованы по трем направлениям.

1

В Арт-парке (ул. Челюскинцев, 46) были представлены две из пяти направленностей дополнительного образования – художественная и социально-педагогическая.

На пяти интерактивных площадках для гостей «Пионера» провели различные мастер-классы, познакомили детей и родителей с педагогами и учащимися местных студий. Так, в танцклассах ребят, пришедших на мероприятие, учили танцевать хип-хоп и бальные танцы, в кабинете музыкальной студии «Интервал» предлагали сыграть на различных инструментах, а в актовом зале демонстрировали детские короткометражные фильмы от студии «Саквояж».

Педагог детской киношколы студии авторского кино «Саквояж» Ольга Бухгольц рассказала участникам больше о занятиях в киношколе.

«Мы проводим занятия в детской киношколе третий год. И за это время уже сделали довольно много в разных направлениях – создали и игровое кино, и документальное, и даже анимационное. У нас занимаются ребята от 9 лет. Мы стараемся реализовывать фантазии, которые рождаются у детей в воображении. Это может быть, например, фильм, мультфильм или социальный ролик. Все зависит от того, какая группа собралась в данном учебном году и что ребятам больше всего интересно», – отметила Ольга Бухгольц.

Среди гостей мероприятия были и ученики различных студий Дворца «Пионер» с родителями. Так, тюменка Ксения рассказала, почему они решили сегодня посетить праздник: «Моя дочка уже занимается в ансамбле народной песни «Родничок». Но сегодня мы пришли на мероприятие, чтобы открыть для себя и другие интересные направления. Сейчас мой ребенок занимается на мастер-классе по прикладному искусству».

В детском технопарке «Кванториум» в это время состоялось открытие выставки технического творчества и робототехники, а также прошли мастер-классы для школьников. Учащиеся 2 – 4 классов из среднеобразовательной школы №17 и лицея №93 города Тюмени узнали о том, чему можно научиться в квантумах.

Так, на мастер-классе в «Аэроквантуме» ребята узнали много нового о различных видах летательных аппаратов: воздушных шарах и дирижаблях, самолетах и вертолетах, мускулолетах и конвертопланах. В ходе практической части юные гости могли попробовать свои силы в пилотировании с помощью компьютерного симулятора.

Преподаватель «Робоквантума» Андрей Тарасов поставил перед участниками мастер-класса задачу – помочь супер-герою Квантику собрать из деталей машину, которая успешно преодолела бы заезд по бездорожью, а затем – по автостраде. Работали ребята в командах по два человека.

«Сегодня в образовательном процессе очень приветствуется командная работа, ребята учатся взаимодействовать и эффективно решать поставленные задачи сообща. А творческий подход педагога смог увлечь участников: видно, с каким интересом они взялись помогать Квантику», – отметила классный руководитель учащихся 2 «Д» класса лицея №93 Ирина Логвиненко.

Как отметил руководитель детского технопарка «Кванториум» Дмитрий Тарасов, обучение в квантумах все больше заинтересовывает тюменских подростков. Если в прошлом году в «Кванториуме» занимались около 800 детей, то в этом – уже 1200. При этом педагог в образовательном процессе играет роль наставника, направляя ребенка, давая ему теоретическую основу, но не ограничивая в творческом поиске.

«Мы реализуем новый формат дополнительного образования. Принципиальное отличие ДТ «Кванториум» от обычных кружков технического творчества заключается также в межквантумной взаимосвязи: ребята, обучающиеся по разным направлениям, вместе реализуют проекты, дополняя друг друга. Например, ребенок из «Аэроквантума» может разработать летательный аппарат, а его напарник из «Робоквантума» – написать для него программу. Таким образом, дети углубляются в изучение своего направления и вместе создают по-настоящему интересные вещи», – пояснил он.

В Центре туризма и краеведения Дворца творчества и спорта «Пионер» школьникам представили основные направления деятельности учреждения: «краеведение», «музейное дело», «альпинизм» и «туризм».

Одно из самых крупных направлений центра – отделение краеведения, где педагоги рассказывают об истории родного края. На мероприятии ребята поучаствовали в мастер-классе по краеведению, на котором педагоги объясняли, как правильно создать музей при школе.

Одно из перспективных и обширных направлений – туристическое. Школьникам предложили пройти мастер-класс по вязке узлов. У каждого ребенка была возможность позаниматься с веревкой. На скалодроме ребятам предоставили возможность надеть специальное оборудование и попробовать себя в качестве скалолаза.

В учреждении находится уникальный и единственный в своем формате ледодром. Он предусмотрен для занятий разных категорий населения, как взрослых, так и детей. Главное отличие скалодрома от ледодрома – в снаряжении и технике подъема на вершину.

«Я слышал, что рядом с нашей школой есть такой центр, но не знал, какие направления в нем есть. Меня особенно впечатлило направление «альпинизм», и я с удовольствием вернусь сюда еще, только теперь уже для занятий интересным видом деятельности», – поделился один из школьников.

Кроме того, на базе Центра туризма и краеведения совсем недавно открыли «Школу краеведа». Краеведческие встречи будут проходить два раза в месяц для педагогов и детей в течение года.